Как профессионально делать вещи абы-как

Модель души                                                                                                                              21.07.2018

Как профессионально делать вещи абы-как

Делать как-нибудь – преступление, риск, возможность?

Обычно, когда мы затеваем любое дело, мы полны сил и решимости довести его до конца. Как указано в другой нашей статье («Как приступить к нелюбимому делу?») способ закончить дело абы-как – одназначно плохой, но иногда единственный таки его закончить. А что же делать в случае, когда дело все-таки любимое, нравиться? Тогда закончить его таким способом – это целая трагедия. Например, мы часами можем создавать в офисе красивую презентацию, и когда осталось пару слайдов, которые мы хотели долго и внимательно создавать еще (неизвестно сколько времени), уже срочно надо сдавать и надо написать что угодно, только лишь чтобы просто сдать работу в дедлайн.

С другой стороны, иногда мы столь растягиваем дела, что из любимого оно превращается в муку (и тогда хочешь уже закончить хоть как-нибудь), или будучи изначально довольно симпатичным занятием (с первого взгляда) превращается в разбор мрачных технических деталей кода, платформ и сервисов. Простая процедура заказа билета превращается в последовательный перебор всех билетных сервисов – как будто мы в жизни только и мечтали, что стать маркетологами продажи авиарейсов. Туристическая поездка из обычного осмотра отелей на сайтах, превращается в детальное планирование то ли меню, то ли поминутной программы, то ли долгие расчеты наиболее выгодных обменных курсов…

Что же является главным в этой проблеме? Мы искренне считаем, что это – фактор времени. Достаточно легко представить себе человека с бесконечным запасом времени. Допустим, он располагает запасом вечности для решения разнообразных задач, или даже одной из них (для простоты). Сколько он будет делать эту задачу, если его цель – совершенство? Очевидно, всегда. Не вечно, а именно всегда. Ведь даже беря паузу в этом деле, он будет возвращаться к нему снова и снова. По какому принципу он будет считать его законченным? Что он вложил в него всю свою душу? Психологический фактор? Или сделает критерии результата?

Итак, первый критерий. Я чувствую, что закончил это. Тогда, если именно с этим подходом вы беретесь за дело, это стоит назвать творчеством или личным развитием. Но, часто, перекапывание всего интернета в поисках лучшего процессора – точно не является творчеством, хотя иногда и подобно искусству) Сколько Вы готовы перерыть в поисках (по вашему ощущению) лучшего? Что вам надо для ощущения удовлетворения от сделанного дела? Так мы переходим ко второму критерию –

Я хочу найти лучшее решение. И тут опять возвращаемся к человеку с бесконечным временем. Что значит лучшее? Какие критерии или системы оценки стоят? Лучшее с точки зрения кого? Потому что часто «лучшее» — не значит далеко ни «подходящее», ни «хорошее», а является просто социальной категорией. И хотя многим мужчинам будет странно узнать это, но в выборе машин, мужских аксессуаров и т.д. они часто тоже ведут себя как женщины, сравнивая себя с другими. «У Вовы такая машина, значит у меня будет лучше». Лучше! Лучше, чем у него – вам просто необходимо доказать, что вы выбрали лучшее предложение не на каком-то абстрактном рынке, а конкретно – в обществе. Тогда да, любое дело с такими критериям (тот же поиск турпутевки) – это на самом деле акт рекламы) и даже, возможно, самолюбования – т.е. классической саморекламы ;)

Я просто хочу сделать это – третий и казалось бы самый адекватный критерий. Самоутверждение! Через работу. Лучший способ начать что-либо. Но закончить ли? Часто, веря в свои супер-силы мы поднимаем непосильные дела, и хотим завершить их до того момента, когда мы чувствуем, что перегорим. В этой мотивации (или в этом критерии) самое важное то, что мы хотим успеть на поезд собственного самоутверждения, пока наш собственный оптимизм на свой же счет не исчерпался – как топливо этого поезда ;) Но часто ли нам нужны эти перегонки с самим собой? Насколько вообще адекватно испытывать себя всегда и везде, проверяя свои силы – не приведет ли это к выгоранию, замкнутости, даже определенной злости на тех же окружающих (удовлетворить или удивить которых мы и пытаемся, в предыдущем случае)? Оставим эти вопросы философии, а сами попробуем погрузиться в модельные решения – соответственно предлагаемой нами Модели Души

Сверхсознание – как наш способ общаться с Первоисточником, Небесами или абсолютом, собственно говоря, тот самый пустой сосуд, который мы хотим наполнить своим творчеством, достигая гениального ощущения себя как Творца, — всегда будет толкать нас на максимальное достижение некоего высшего «кайфа» в деятельности и творчестве. Вот это внутреннее стремление сделать лучше и приводит к определенным сомнением – а может у нас есть все же время закончить ту гениальную презентацию?

Что же до нашей основной, в узком смысле — душевной части, с помощью которой мы и общаемся с другими людьми, то тут мы и оцениваем любое наше дело (и его результат) с помощью сравнения с другими людьми – у кого как лучше, кому наш результат может принести радость и почему. В конечном счете, мы не просто хотим «лучше чем у других» — мы хотим лучше для себя и близких нам людей. Собственно, тут и кроется основа всего этого «лучше чем у всех» — пойми, для кого, кроме себя ты хочешь сделать это дело, и тогда поймешь как его хорошо (и быстро) закончить)

И конечное же, наше внутренне царство, наш внутренний монарх который говорит нам «я это делаю, потому что я могу». Тут на самом деле надо оценивать исключительно строго – что вы приобретете, если будете следовать в этом деле такой мотивации. Конкретно – может быть, вы решили выйти на рынок мобильных процессоров? Производства и обслуживания автомобилей? Гастрономических критиков? Очень трезвый взгляд на вещи всегда позволяет понять – что же вы конкретно (не просто как человек, а как «Царь») хотите от этого дела.

Закончить как-нибудь – и получить удовольствие)

Если дело, которое надо закончить уже как-нибудь, относится к сфере чистого творчества – то надо понимать спонтанное его окончание как часть творческого процесса) Говорят, так и родилось современное искусство – от усталости создания шедевров. Действительно, тогда намного проще в итоге вылить краску на холст в случайном порядке ;)

Об этом писали еще древние греки. Те же пифагорейцы натягивали струны на деревья, и слушали пение ветра в них. Музыка была хаотическая, но они в ней находили особую эстетику. Так что, даже хаотический, спонтанный конец – это неплохой способ завершить любой творческий процесс) Иногда так, как ни странно, рождаются шедевры.

Если же дело, которое надо срочно закончить, но вы погрузились слишком глубоко – это дело в стиле «хочу лучше всех», тогда вопрос очень простой (и женщины это – как в работе, так и в моде, осознают лучше, чем мужчины) – кого вы действительно хотите впечатлить? Может, действительно, вы не столько хотите выбрать лучшую турпутевку для жены, а показать ей свое глубокое познание в этом вопросе? )

Проще всего, конечно же, когда вы просто хотите сделать. Тогда просто доведите до результата, до точки – тогда Вас не остановит даже начальник.

Краткое резюме.

Хотите сделать что-то гениальное – включите спонтанность. Она не требует времени)

Хотите впечатлить кого-то – поймите кого. И тогда сразу поймете, как это сделать) или перенесете эту задачу на другое время (более располагающие к подобным занятиям)

Если же задача просто сделать, потому что вы можете – тогда вы точно так же, как всевластный человек, можете закончить на любой точке. Вы хозяин своего (такого) дела, Вы и решаете как должно быть.

А как же волнение?

Если смотреть на вещи трезво, с юмором или даже просто безумно, легко заметить что люди очень переживают, что а) не успевают дело сделать нормально б) потом переживают что заканчивают его как-нибудь. Их волнение выглядит странно – зачем было браться? Неужели нельзя было все рассчитать? Но человеческая жизнь (и душа) не столь однозначна, чтобы все рассчитать, люди не просто разные – они разные в себе и для себя же. Так что обычно, большинство процессов (рабочих, изучения, покупки) в которые мы попадаем, и которые нас, увы, затягивают – происходят с нами почти как случайно, и опомниться не успеваем, когда уже по горло завязли в рутине, дедлайны горят, и надо уже срочно собирать вещи в поездку (при том все – одновременно).

Волнение в свою очередь – это естественная реакция особенно (а часто и исключительно) в том случае, если в этом принимают участие другие люди. Мы, по природе своей, боимся подвести других людей (и это нормально) – чем и пользуются часто начальники, друзья и подчиненные. Тут стоит заметить , что важен и еще один вопрос – вы точно действительно хотите впечатлить/не подвести именно этих людей? Или может быть, все-таки дело в чем-то еще? И мы можем сколь угодно строить из себя суровых и неприступных людей, но в каждом из нас живет тот человек, который любит впечатлять других (и, желательно, при этом получать от них одобрение).

Мы в отдельной статье разберем вопрос «Зачем делать что-то, чтобы впечатлить других людей», но общее правило в этом простое – если вы волнуетесь – поделитесь своим волнением с другом/подругой. Вместе волноваться намного легче, проще и веселее – и в конце концов, легче относишься к предмету своего волнения (будь то человек, дело либо даже какая-нибудь вещь или предмет).

Человечество как ошибка

Каждый раз, когда вы боитесь закончить дело (а надо) как-нибудь, конечно вы бы не смогли вспоминать всю вышеприведенную статью в качестве руководства к действию. Сколько людей мы видели, которые за 3 минуты до дедлайна, вдруг начинают заново изучать вопрос своей работы! Конечно, намного интереснее погрузиться в чтение «как быстро закончить безнадежное дело», чем собственно его закончить) Потому по-пробуем в конце подсказать каждому одну простую мысль, которая спасет вас, дело и всех окружающих.

К сожалению, человечество с самого своего начала развивалось… не верно. Об это свидетельствует как история всех религий (если вы религиозный человек), так и взгляды всех умных людей и ученых. Постоянные ошибки, какие-то глупые конфликты, подражание искусству, которое не стоит само по себе выеденного яйца. Большинство вещей, которые сейчас популярны, скорее стали таковыми из-за случайности; дураки выигрывают в лотереи; а если посмотреть на политиков – легко убедиться что для управления (да и политики) – это в основном случайные люди. Вы (а тем более — если Вы таксисит) намного лучше смогли бы управлять государством)

Цепь ошибок, победы глупости, целые затяжные периоды мрачных веков, по невежеству начавшихся эпидемий и затравливание сколь-либо умных людей – человечество упорно доказывало самому себе две вещи. Во-первых, что существует оно бесцельно, во-вторых – что, собственно, все хорошее случается вопреки. И именно так мы пришли к этому моменту – необходимости срочно закончить как-нибудь.

Человечество не заплачет, если вы вдруг все же не доведете свое гениальное дело до конца. Близкие скорее всего по невежеству своему не заметят как Вы стараетесь и сколько теперь много знаете про процессоры. А сколько вы не будете себе утверждать, что все можете, глубоко в душе знаете – что это не так.

Но именно на таких ошибках, на таких провалах строиться вся наша цивилизация. Это только в Рейхе детей могли зачинать в специально отведенных институтах – обычно этот процесс все же проходит несколько иначе. Если это касается важнейшего – создания новой жизни! – то представьте, какой хаос и небрежный подход царит во всем остальном. Достаточно просто пройтись по улицам и спросить чем занимаются люди. Каждый вам скажет, что занимается крайне важным делом и полон собственной значимости, но тоже правило Парето (а фактически распределение) даст вам простые цифры – 20% людей приносит 80% результата. И вероятность того, что вы относитесь к тем самым нужным 20%, 15%, 1% и т.д. исчезающее мала. Так что – единственный способ избавиться от этой внутренней муки – необходимость закончить неизбежное дело – это все-таки сделать его как-нибудь, раз все хорошие способы потерпели неудачу.

В конце, мы заметим, что принятие неизбежного – это, увы, далеко не смирение, а ежедневный вызов, возмущающий каждого нормального человека)

Сергей Анатольевич Баркар,

директор Института Этики, автор сайта «Модель души»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *